Заключаются в:
– в активизации положительного внутреннего потенциала подростков: трудному подростку необходимо показать его положительные стороны (тестирование и специальный анализ его достоинств, внушение ему, что он достойная личность, разработка посильных, но постепенно усложненных заданий на уроке и вне урока, помогают трудному подростку поверить в то, что не все потеряно и есть шанс быть "хорошим”);
– в сотрудничестве педагогического коллектива и учащихся школы через проектирование своей деятельности: подростку сложно осознать причины своего поведения и понять, как исправить сложившуюся ситуацию, ведь легче "плыть по течению”, чем понять суть своей проблемы, поверить, что ее можно решить, да и часто трудному подростку дать грамотный совет некому - родители заняты бытовыми проблемами или собой. Наши педагоги в доброжелательной обстановке, не оценивая, а лишь понимая подростков, через специальные занятия и психологические тренинги, помогают им построить образ возможного пути реабилитации; круглые столы и семинары помогают регулировать права и обязанности педагогического и ученического коллективов;
– в создании реальных пространств для подростка: мы помогаем подросткам искать рабочие места, где бы он смог реализовать свое новое положительное "Я”, или дополнительное образование. Мы сотрудничаем с организациями, способными предоставить рабочие места для низко квалифицированных рабочих- подростков и со структурами города, способствующими повышению культурно- нравственного, физического развития подростков.